Оскар Уайльд (1854-1900) - знаменитый ирландский поэт, писатель и драматург Викторианской эпохи. Его произведения считаются классикой мировой литературы. Родился в Дублине, учился в Оксфордском университете Магдалины на классическом отделении, после чего переехал в Лондон. В 1881 году вышел его первый сборник - "Стихотворения". В 1882 году впервые приехал в Америку - в Нью-Йорк, однако вскоре вернулся обратно в Лондон, а затем в Париж. Пиком популярности для Уайльда стали 1891-1894 годы. Выходит сборник теоретическиз статей, в котором Уайльд обозначает свой символ веры - свою эстетическую доктрину.
«Кентервильское привидение» - это рассказ, написанный Оскаром Уайльдом в 1887 году, который рассказывает о приключениях английской семьи, которая переезжает в свой новый дом, но обнаруживает, что в нем обитает дружелюбное привидение.
Сложность текста Кентервильского привидения заключается в том, что он сочетает в себе элементы реальности и фантастики, отображением чего становятся два типа сознания: прагматизм, или реализм (американцы), и мистическое, или художественное (англичане).
Первое, что делает текст сложным, это использование различных литературных приемов и игра слов, которые требуют внимательного восприятия и понимания со стороны читателя. Диалоги и реплики персонажей наполнены юмором, иронией и сатирой, что добавляет тексту обаяния. Примером юмора являются следующие фрагменты: "... так что заведись в Европе хоть одно привидение, оно мигом очутилось бы у нас в каком-нибудь музее или в разъездном паноптикуме"; "Старший из сыновей, которому родители в порыве патриотизма дали имя Вашингтон, - о чём он никогда не переставал жалеть...". Ирония присутствует в следующем отрывке: "Многие американки, покидая родину, напускают на себя вид хронических больных, считая это одним из признаков европейской утонченности, но миссис Оутис этим не грешила" Сатира явно проявляется, когда мистер Оутис предлагает привидению машинное масло, чтобы первый смазал цепи и избавился от скрипа. Еще один пример, когда дети издевались над привидением, подготавливали ему ловушки и кидались подушками.
Второй аспект, делающий текст сложным, это внутренняя противоречивость главных героев. Например, заглавный герой, Кентервильское привидение. Единственной целью его существования было запугивать и доводить до смерти жителей и посетителей замка. Сер Саймон Кентервиль, впоследствии ставший привидением, описан злым и беспощадным. Он наслаждался воспоминаниями о собственных преступлениях. Однако, стоило ему встретить Вирджинию, что-то в нём как-будто поменялось, перевернулось. Не смотря на все его злодеяния, Сер Кентервиль мечтал получить прощение и обрести покой. Другим противоречивым героем можно назвать Вирджинию. Дочь Оутисов, она не унаследовала высокомерность и бесчувственность родителей, однако ее нельзя отнести к английскому, "мистическому" типу сознания. Первым порывом Вирджинии, когда она увидела привидение одно в гостинной, былооо испугаться и убежать, однако она преодолела свой страх и прониклась сочувствием к судьбе Сера Кентервиля, воспринимая его как любого другого живого человека.
Наконец, текст также содержит философские и моральные рефлексии на темы греха, прощения, судьбы и нравственности, что делает его интересным для анализа и толкования. Жестокий убийца, ищущий прощения; жестокость американской семьи и бескорыстная доброта и жертвенность Вирджинии.
Таким образом, сложность текста "Кентервильское привидение" заключается в его многогранности, наличии различных пластов повествования, разных оттенков юмора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий